ТЕАТР-СТУДИЯ «ПОДИУМ» (ДИМИТРОВГРАД). «ПЯТЬ ВЕЧЕРОВ». РЕЖИССЕР В. КАЗАНДЖАН


Спектакль театра-студии «Подиум» не стремится кого-то удивить, обнаружить новые средства выразительности или переосмыслить пьесу. Похоже, что актеров и режиссеров более всего увлекла задача рассказать историю про людей. И это удается настолько, что хрестоматийные, слышанные и читанные много раз реплики звучат, как будто впервые.

Димитровградцы играют так, словно никто в зале не знает этой истории: наивно и свежо, как дети. Тот, кто ждет от театра агрессии и цинизма, будет глубоко разочарован. Да, мизансцены откровенно архаичны — тяготеют к фронтальным или статичным.

Театр связывает «вечера» монологами Славы, записанными на пленку. Однако не Слава становится главным героем. За каждым персонажем стоит драматическая история. Каждому персонажу можно посочувствовать, и каждого из них по-человечески полюбить. Сдержанный, мягкий и добродушный комизм димитровградского театра — экзотика на современной сцене.

Порой режиссер «прикрывает» актеров, как в финальной сцене, поворачивая Тамару (О. Троицкая) спиной к зрительному залу. Ни в одной секунде спектакля не звучит фальшивой интонации.

Никита Деньгин


Ну, что можно сказать, когда на сцену театра выходят настоящие «первоисточники» володинских персонажей? Да и нужно ли что-то говорить… Просто хочется понаблюдать за их существованием, испытывая угрызения совести за то, что подглядываешь за живыми людьми. И несмотря на огромное волнение актеров и некоторые нестыковки в мягком неторопливом течении спектакля, было полное ощущение совершенной подлинности той истории, что развернула перед нами команда театра-студии «Подиум» из Димитровграда, Ульяновской области.

Этот спектакль имеет особое очарование трепетной проработки нюансов быта, создающих атмосферу того времени от радиотрансляций с гимном советского союза и новостями съезда РСФСР до настоящих конспектов по теплотехнике, написанных от руки. А чрезвычайно бережную работу с текстом автора в наше время можно считать скорее счастливым исключением, нежели правилом. Вопреки устоявшемуся мнению о том, что по пьесам А. М. Володина нельзя ставить обытовленные спектакли, Владимир Казанджан (режиссер спектакля) с успехом представляет свою постановку: без претензий на какое-то новое прочтение и без лишнего пафоса, но с огромной нежностью к героям пьесы и любовью к зрителю.

Елена Воробьева, завлит театра «Северная Сцена» (Новый Уренгой)


«Проба пера», февраль 2010 г.